Последние новости

√ 08.08.2017 | !ООО "ДиаТех" приняло участие в технической выставке на Социально-экономическом форуме ГЖД.
√ 08.08.2017 | ООО "ДиаТех" приняло участие в технической выставке на Социально-экономическом форуме Горьковской железной дороги, проходившей 4 августа 2017 года в Нижнем Новгороде. Мероприятие было посвящено Дню железнодорожника, а также 155-летию Горьковской железной дороги.
Подробнее..
√ 01.08.2017 | РОСАККРЕДИТАЦИЯ снова подтвердила компетентность ООО "ДиаТех"
Сведения о подтверждении компетентности «ООО «ДиаТех» внесены в реестр аккредитованных лиц.
Подробнее..
√ 27.04.2017 | Системы ОМСД-02 и СБД-1 рекомендованы для определения технического состояния кассетных подшипников буксовых узлов колесных пар ООО «ЕПК-Бренко - Подшипниковая компания».
Системы ОМСД-02 и СБД-1 рекомендованы для определения технического состояния кассетных подшипников буксовых узлов колесных пар ООО «ЕПК-Бренко - Подшипниковая компания».
Подробнее..

Без отрыва от производителя

 

Надёжная эксплуатация и техническое обслуживание – понятия неразрывные

Высокое качество работы диагностического оборудования в наше время возможно только при его грамотном техническом сопровождении на протяжении всего жизненного цикла, со стадий разработки, изготовления и запуска, а так же в ходе гарантийного и постгарантийного обслуживания, последующих модернизаций по мере старения.

 

Качеству этих диагностических средств, их соответствию принятым в ОАО «РЖД» стандартам сегодня уделяется особенное внимание, ставшее ещё более пристальным в связи с частыми случаями браков в вагонных деталях, в том числе подшипниках.

Сегодня более половины оборудования для вибродиагностики в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД» – это разработки и продукция нижегородского предприятия ООО «ДиаТех». Диагностические системы и комплексы статического и динамического мониторинга подвижного состава, разработанные этой компанией, в настоящее время получили широкое применение во всех хозяйствах железнодорожного транспорта. Стабильно высокие показатели спроса на них определяет один из ключевых приоритетов железнодорожных транспортных компаний – обеспечение перевозочного процесса при повышенной безопасности движения поездов.

Наибольшую известность приобрела система вибродиагностики ОМСД-02, внедрённая в 178 депо вагонного (в том числе пассажирского), локомотивного и моторвагонного комплексов холдинга. Качество и надёжность этих и других средств, произведённых ООО «ДиаТех», давно зарекомендовали себя как с технической, так и экономической стороны. Система ОМСД-02 проходила испытания в Москве на предмет достоверности диагностики кассетных подшипников. В испытаниях принимали участие изготовители кассетных подшипников ЕПК «Бренко» и сотрудники ВНИИЖТа. Испытания закончились с положительным результатом – специалисты подписали документ, рекомендующий использовать модернизированную систему ОМСД-02 для диагностики подшипников кассетного типа.

В «Гудке» за 28 января рассказывалось о возможности модернизации оборудования этой компании для расширения его функциональности для диагностики не только цилиндрических, но и кассетных подшипников. В качестве примера такой модернизации можно привести стенд вибродиагностики СВРП-02, расположенный в ЛВЧД Горький-Московский Горьковского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
– Модернизация выполнена за счёт нашей компании при поддержке ОАО «ФПК», – рассказывает коммерческий директор ООО «ДиаТех» Александр Волков. – Если раньше стенд СВРП-2 мог диагностировать только колёсные пары пассажирских вагонов с редуктором в средней части оси с цилиндрическими подшипниками, то теперь на нём можно диагностировать и колёсные пары с кассетным подшипником. Аналогов подобной модернизации на сети железных дорог пока что нет. Да и вряд ли это сможет сделать со специальным оборудованием кто-то, кроме его разработчиков.

Другой пример модернизации – портативная система вибродиагностики СБД-1 в локомотивном ремонтном депо Горький-Центральный Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В своё время мобильная система СБД-1 была разработана для использования на всех стадиях технологического процесса ремонта подвижного состава в целях определения технического состояния подшипников качения и зубчатых передач узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Диагностика производилась по критерию «годен – брак», путём обработки сохранённых результатов измерений виброакустических сигналов и их дополнительного, при необходимости, анализа на стационарной системе ОМСД-01.

В модернизированную портативную систему вибродиагностики СБД-1 заложены новейшие алгоритмы математической обработки, которые позволяют диагностировать как цилиндрические подшипники, так и подшипники кассетного типа с получением результата непосредственно на рабочей позиции.
– Один подобный образец СБД-1 примерно полгода назад был передан сервисной службе ЕПК «Бренко», специалисты которой используют его при выездах для работы с рекламационными претензиями. Наша разработка получила с их стороны высочайшую оценку, – говорит директор ООО «ДиаТех» Владимир Быстров.

И всё же проблема технического сопровождения вибродиагностического оборудования имеет место.
– Речь идёт об обслуживании наших стационарных и мобильных систем, – рассказывает начальник отдела ремонта и наладки Сергей Поддубный. – К их ремонту и техническому обслуживанию допускаются компании, сотрудники которых не только не имеют практического опыта работы с оборудованием ООО «ДиаТех», но даже не прошли в нашей компании соответствующего обучения по работе на нём.

К слову, про обучение – на базе ООО «ДиаТех» действительно проводится такая подготовка работников ремонтных компаний. Только на прошлой неделе очередная группа из полутора десятков дефектоскопистов ОАО «Вагоноремонтная компания – 1» прошла такое обучение, проведённое сотрудниками ООО «ДиаТех» по программе, утверждённой преподавателями МИИТа и РАПСа. Каждому прослушавшему соответствующий курс на руки было выдано свидетельство о прохождении 42-часового курса «Вибродиагностика оборудования грузовых вагонов». И такое обучение проводится регулярно. – Я считаю, что весь жизненный цикл любого оборудования должен вестись либо его производителем, либо специально подготовленными специалистами из дилерских организаций, – подчёркивает Владимир Быстров. – Но доверять эти функции лицам и компаниям, не имеющим соответствующей подготовки, чревато серьёзными последствиями, вплоть до нарушения безопасности движения поездов.
Вадим Серов
Фото автора

 

Источник: газета "Гудок"

Комментарии


Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
Введите текст на картинке
обновить текст
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
География проекта.